В спорте — спортивные прогнозы, он-лайн тв, новости.

Лучшая квалификация сезона «Формулы-1»

«Феррари» опередила «Мерседес».

К Гран-при России противостояние «Феррари» и «Мерседеса» окончательно оформилось как главная тема сезона, но мало кто ожидал, что квалификация в Сочи выйдет в настолько крутой и ожесточенной. Сразу четыре пилота на равных сражались за поул-позицию – сразу и не вспомнишь, когда такое было в последний раз. Даже Кими Райкконен, которого многие сбросили со счетов, чуть не устроил сенсацию на радость своей многочисленной армии фанатов.  Это во многом меняет наши представления о борьбе в чемпионате. До этого «красные» были очень близки к «Мерседесу», но все-таки чуть-чуть отставали на быстром круге, пытаясь воспользоваться помарками действующих чемпионов. На «Сочи Автодроме» итальянская конюшня впервые играла первым номером и смогла сделать дубль – первый за 9 лет.

Почему «Мерседес» проиграл

Еще после пятничных свободных заездов пошли разговоры, что «серебряным стрелам» очень трудно держать шины в оптимальном температурном диапазоне, а конфигурация трассы, наполненная медленными 90-градусными поворотами, совсем этому не способствует. Этот фактор, а также скользкий сочинский асфальт привели к постоянным сносам задней части машины, и проблему к квалификации решить не удалось.

Любопытно тут то, что больше трудностей выпало на долю Льюиса Хэмилтона, который весь уик-энд проигрывал Боттасу и ошибся на третьем секторе решающего круга, хотя по темпу мог бороться за любое из мест в первой тройке. Посмотрим, удастся ли ему снова опередить напарника в воскресенье, как в Бахрейне.

Неожиданно быстрый Кими

Квалификация не была бы такой крутой без вмешательства в борьбу Райкконена. В Сочи финн не просто впервые в сезоне поборолся с Феттелем, но и лидировал вплоть до заключительной попытки.

Финальные секунды сессии дают повод посудачить тем поклонникам финна, которые подозревают Скудерию в сливе одного пилота в пользу второго. Если Себа выпустили на серию из двух кругов по образу и подобию «Мерседеса», то Кими выехал на трассу лишь под занавес сегмента, и к тому же он попал в трафик. Именно последнее, по мнению финна, и стало причиной упущенного поула. Отчасти даже жаль: триумф финна взорвал бы всю формульную общественность.

Кто будет быстрее в гонке

В первых трех Гран-при мы наблюдали следующие картину: «Мерседес» чуть-чуть быстрее в квалификации, но в гонке «Феррари» демонстрирует равный темп и оказывает давление на немцев. В России роли поменялись – догонять придется парням Тото Вольффа. Гоночная скорость Скудерии и возможность при необходимости заставить Кими придерживать соперников обеспечивают команде из Маранелло очень хорошие шансы, к тому же проблемы «Мерседеса» с поддержанием шин в рабочем диапазоне обещают им проблемы после старта, пит-стопов и возможных рестартов.

Тем не менее, разница в темпе невелика. Даже сегодня, если бы Боттасу удалось снять всего десятую со своего времени во втором сегменте, он лишил бы «Феррари» не только дубля, но и поула. При таких разрывах все решают нюансы, поэтому завтра лишний круг на старой резине, заминка механиков, несвоевременный выезд машины безопасности могут перевернуть все с ног на голову и превратить победу в поражение. Одно можно сказать точно: это будет очень интересно и не исключено, что судьба гонки наконец-то решится в борьбе на трассе, а не в боксах.

Историческая квалификация

«Феррари» не делала субботних дублей с Гран-при Франции 2008 года. За это время Нико Хюлькенберг выиграл титул в GP2, сменил 4 команды в «Формуле-1» и все еще остается молодым и перспективным гонщиком, Михаэль Шумахер вернулся в гонки и снова завершил карьеру, Дженсон Баттон стал чемпионом мира и легендой «Макларена», а Макс Ферстаппен закончил 5-й класс и одержал первую победу. Иными словами, это было очень-очень давно. Даже в гонках «красные» были успешнее, взяв два дубля в 2010-м. Поэтому сегодняшний день – большое событие для огромной армии поклонников итальянской команды по всему миру.

Но еще перца добавило то, как был взят дубль. В равной борьбе с очень мощным конкурентом, в которой на поул до последнего момента претендовало четыре гонщика. Такого тоже не было уже не один год. Поэтому вряд ли будет сильным преувеличением сказать, что это лучшая квалификация последних 3-4 лет.

А что еще было

Конечно, события последних минут затмили все, но и до борьбы за поул было на что посмотреть. Хюлькенберг не только снова пробился в третий сегмент, но и поборолся в нем с самим Хэмилтоном, пусть и только на прогревочном круге. Ромен Грожан весь день жаловался на тормоза и в итоге остался последним, Ферстаппен проиграл не только партнеру по команде, но и Фелипе Массе, а Палмер дал еще один повод порассуждать, какое же он дно. Что касается Квята, то постоянные показы его девушки Келли Пике запомнились больше, чем пилотаж самого Даниила.

Источник

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *